Черепок в пластичном состоянии

Сырое, только что сформованное изделие может декорироваться сравнительно ограниченным числом способом. Но следы от рук, оставленные на изделии при изготовлении его на вращающемся круге, сами по себе могут служить своеобразным художественным декором, подчас значительно лучшим, чем плохо продуманный орнамент. Известная характерность и художественная ценность присущи изделиям, сделанным, например, с помощью только колец или спиралей.

Эффектным декором может служить текстурная орнаментика, выполненная в известном ритме на мягком черепке лишь давле­нием пальцев. Этим приемом подчеркивается уникальное качество глины — ее пластичность. Эффект повышается, когда изделие гла­зуровано и глазурь как бы собирает сделанный узор в одно целое.

Специальным штампом, вдавливая его в сырое изделие, можно создавать весьма декоративные вещи. Этот способ, по-видимому, был самым распространенным в древности; он не потерял художест­венного значения и в наши пни.

Из таких материалов, как дерево, резина (стиральная резинка) или глина, обожженная «на бисквит», можно сделать негативный штамп, вжимая его с определенной последовательностью в тело еще пластичного изделия, создают тот или иной рисунок. Очень удобно пользоваться этим методом, если штамп выполнить в виде ролика с осью и ручкой, которым можно накатывать рельеф.

Пред.     След.