Хранители традиций 13

В конце 1970-х годов Н. Е. Дружинин сделал и сам раскрасил небольшую партию игрушек, по размеру в полтора раза больше вылепленных вначале. Все они сюжетны: сидящая на скамейке женщина с младенцем на руках, и «вершник» на белом коне, и гармонист, и пляшущий вприсядку парень, и баба с корзиной. В пластике и в цветовом решении этих работ, к сожалению, чувствуются непривычная для народной игрушки будничность, стремление к натуральности и конкретности в передаче жизненных черт.
Наряду с одиночными статуэтками есть у мастера парные, со значительным количеством налепных деталей; их стиль тяготеет также к натуралистическому. Почти половина фигур — сидящие: гармонист, парень с девушкой на массивной скамейке с толстыми ножками. Они между собой связаны несложным действием и обращены друг к другу.


С. Е. Дружинин. Крестьянин с балалайкой. 1969


С. Е. Дружинин. Молодые. 1967

Женские персонажи в этой серии игрушек изображены уже не только в длинных колоколообразных юбках, но и в коротких — «по моде». Руки выполнены схематично: полукруглые, они вырастали из могучих плечей, были отделены от тела и либо положены на бедра, либо держали ребенка, птицу, цветок или гармонь. Голова приняла круглую форму, крепилась на толстой короткой шее.


С. Е. Дружинин. Парень с цветком. 1969


С. Е. Дружинин. Музыканты. 1966

И обычно непокрытая, имела прическу с косой или пучком волос. Кроме налепного, заостренного книзу носа, никаких деталей на лице не было. Дюжий подбородок все также выделялся энергичным овалом; мужские скульптурки все были безбородыми, в высокой круглой шапочке или ушанке.
Пред.     След.