Хранители традиций 17

В 1973 году Рябов присматривается к лучшим произведениям игрушечников старшего поколения, изучает цвет и орнамент их изделий и, переосмысливая увиденное, ищет свой почерк в работе.
Удача не всегда сопутствует ему: случается, что мастер «перебасит бобку» — перегрузит ее узором. Иной раз возьмется за кисть, и им овладеет вдруг робость,— тогда пишет скучный и однообразный узор, линия в нем уже не гибкая и плавная, а выпрямляется и «засушивается».
Глиняные фигурки Рябова, в большинстве своем стоящие, изготовлены из единого куска глины с малым числом налепов. Игрушки несут в себе отголосок старых образов, хотя иные детали выполнены натуралистично.
Женские персонажи, с чуть откинутой назад головой, стоят прямо, одеты в длинные платья. Их руки вырастают почти под прямым углом к туловищу, а в определенный момент работы изображение напоминает подобие креста. Затем они загибаются вниз, мягко ложась на бедра или под грудь, а плечи приопускаются, округляясь. У бабы с птицами «тетерками» крепкие и более условно вылепленные руки подняты вверх.
Головы фигурок скруглены и посажены на высокой, плавно переходящей к плечам шее. Подбородок выделяется не всегда, обычно лицо сразу переходит в шею. На нем делается защипом нос, острым предметом намечаются глаза и рот, а у мужских статуэток еще и длинные волосы, подбородок или ровная борода. На голове у мужских и женских скульптурок шляпа с полями и реже, у последних,— платок, концы которого спадают на грудь.
Пред.     След.