Хранители традиций 24

Д. В. Шевелев (р. 1911 г.) — муж Клавдии Петровны, родом из той же, что и она, деревни Токарево. Гончарил Дмитрий Васильевич до восемнадцати лет, а вернулся к этому ремеслу в середине 1960-х годов. Его игрушки по тематике, пластическому языку и цветовому решению близки к произведениям двух предыдущих мастеров. Так же, как и у А. П. Шевелева, есть у него большие нарядные тройки с расписными дугами и с летящими в галопе крутогривыми конями. А в санях сидят и бородатый, в больших рукавицах, возница и пара молодых. Причем женщина в кокошнике и «наложенном» поверх него узорном, скорее всего, «золотом плате». (Деталь эта особенно характерна для работ А. П. и Д. В. Шевелевых.)<br />Словно вспоминая нелегкий крестьянский труд, лепит мастер идущую по пашне лошадку, тяжело налегшего на соху, с глубоко ушедшим в землю ралом, пахаря. Удачная по цветовому решению, эта работа все же ближе стоит к скульптуре малых форм, чем к игрушке.<br />Наибольший же интерес представляют одиночные фигурки, слепленные мастером: лошадки, вершники, другие изображения людей. В их росписи преобладают белый цвет, контрастирующий с красным и черным, несложная орнаментация.<br />Интересные результаты дало обращение Д. В. Шевелева к «бобкам» Бабкиной, например, Полкану со всадницей, что придало его работам ясность и цельность образа.<br />До 1982 года в селе Река жила Татьяна Егоровна Батова (р. 1894 г.), родом из деревни Щоколово, что стояла поблизости от Гринева. Она родилась в потомственной семье гончаров и долгое время работала в промысле, делая, в основном, утушек.
Пред.     След.