Хранители традиций 9

Роспись «бобок» Завьяловой несет отголоски глубокой старины: по белой фигурке идет простой и ясный узор, его размещение строго закономерно. Тычком кисти она намечает глаза и рот, в два-три ряда «вешает» на шею «чепи», красным или синим обводит шапочку, а на груди ставит киноварный круг.


И. В. и Е. А. Дружинины. Крестьянка с птицей. 1936


И. В. и Е. А. Дружинины. Крестьянка с рожком. 1940

Спереди, на «юбке» игрушки, обычно нарисованы несколько, одно в другом, колец с синей точкой в центре, иногда этот рисунок идет по всему подолу вкруговую. Эти узоры перекликаются с росписями Е. А. Дружининой.
Завьялова «не работала» игрушки более тридцати лет. После долгого перерыва пришла как-то навестить У. И. Бабкину, раззадорилась, взяла в руки маслянистый комок глины — и распустилась колокольчиком юбка, округлился торс женской фигурки, выросли сильные руки. В каждом движении мастерицы чувствовалась непринужденность и профессиональная сноровка, артистизм.



И. В. и Е. А. Дружинины. Гармонист. 1937


И. В. и Е. А. Дружинины. Крестьянин с гармонью. 1935


И. В. и Е. А. Дружинины. Женщина с птицей. 1935


И. В. и Е. А. Дружинины. Парень с медведем. 1937


А. В. Завьялова. Бабы. 1976

Пред.     След.