Настенные панно

Керамическое панно, выпол­ненное своими руками, может украсить жилую комнату, сто­ловую и другие помещения в вашем доме или квартире. В зависимости от сюжета и композиции панно может иметь форму прямоугольника, овала, круга, трапеции и т.п. Прежде чем приступить к ра­боте над настенным панно, внимательно прочтите распо­ложенный в конце книги раз­дел «Налепные узоры». В нем подробно рассказано о техни­ке, которая лежит в основе вы­полнения настенных панно.

В настенном панно с услов­ным названием «Птица» в ка­честве налепных деталей ис­пользованы узкие полоски, нарезанные из тонкой глиня­ной пластины, в сочетании с другими простейшими эле­ментами (рис. 45). На пластину, служащую осно­вой панно, наклейте ограничи­вающие валики (45а). Про­странство между ними запол­ните налепами из мелких ша­риков (456). Затем кончиком стеки проведите контуры пти­цы и в пределах его наклейте нарезанные из глиняных пла­стин узкие полоски. Прижмите их к основанию с помощью про­стейших штампиков в виде уз­кого прямоугольника и уголка (45в). Благодаря обработке штампиками полоски не только более прочно закрепятся на ос­нове, но и приобретут рельеф­ный узор. Спину декоративной птицы выклеивают продолгова­тыми катышами, раскатанными между ладонями (45г). В другом настенном панно (рис. 46) использованы дета­ли, вырезанные из тонких пла­стин, а также жгуты, шарики и всевозможные катыши. Работу над панно начинают с подготовки основания, или плинтуса, — глиняной пласти­ны толщиной около 10 мм. Вдоль края пластины наклейте бортик из двух тонких жгутов.


Затем приклеиваем основные детали композиции — круп­ные сучья «деревьев», тулови­ще птицы, гнездо (46.1). Кроме того, следует также на­клеить детали, которые будут частично перекрыты другими деталями: крайние перья хвоста и крыльев птицы, лепестки цве­тов (46.2). Затем на основание приклейте более мелкие детали из шариков, катышей и жгутов (46.2а), а также вырезанные из пластины так называемые подчашия цветов (46.2б).


Подчашия можно изготовить и другим способом — например, из двух шариков. Скатайте два шарика: один величиной с орех, другой с горошину (46.2б) — и склейте друг с дру­гом. Когда глина схватится и шарики слегка подсохнут, одиншарик последовательно обре­зают с трех сторон (46.2б). По­лученную фигуру разрежьте на две равные части, но не до кон­ца (46.2б) Половинки раз­двиньте в стороны, расправьте на ровной плоскости (46.2б), а затем полученное подчашие приклейте к плинтусу. На завершающем этапе (46.3) наклейте мелкие детали и вы­полните тиснение с помощью керамических и деревянных штампиков (46.3а). Прожилки на листьях нанесите с помо­щью стеки (46.3б). Той же сте­кой, только другим ее концом, выполните тиснение на одном из жгутов, приклеенных вдоль края панно (46.3в). Прежде чем приступить к из­готовлению панно «Пряха», необходимо нарисовать на плотной бумаге рабочий эскиз в натуральную величину. Ри­сунок на бумагу из книги мож­но перенести с помощью кле­ток (рис. 47.1). Затем из эски­за по контурам вырежьте вы­кройки наиболее крупных де­талей рельефа. В свою очередь по этим выкройкам вырежьте из глиняных пластин детали и наклейте их на основание (47.2). По краям основания укрепите обрамление из двух жгутов и наклейте более мел­кие детали (47.3). Завершают работу над панно проработкой мелких деталей и выполнени­ем тиснения (47.4).


Готовое панно покрывают с по­мощью кисти тонким слоем жидкой глины более светлого тона. Но если ее нет, то можно использовать ту же глину, из которой лепили панно, только более тщательно очищенную. Жидкая глина закрывает мель­чайшие щели между деталями, объединяет композицию в еди­ное целое и делает поверхность панно более плотной и гладкой.

 

Чтобы панно можно было по­весить на стену, просверлите с тыльной стороны два глухих отверстия.

Пред.     След.