Обработка необожженных изделий

Сырое изделие нуждается в конечной обработке, т. е. в подго­товке его поверхности к возможному декорированию. Обработка требуется и в том случае, когда изделие остается в недекорированном виде, т.е. с естественным цветом черепка, который получится после обжига.

Мокрая отделка, т. е. заглаживание влажной губкой, допускается при обработке многих видов изделий, но чаще всего она применяется при литье.

Сухая отделка производится тонкой стеклянной шкур­кой, когда изделие окончательно высохнет. Этот способ позволяет срезать выпуклости, но не заполнять углубления, которые легче устраняются влажной губкой. Последняя «размывает» сыроватое из­делие и несколько заполняет углубления шликероподобной массой.

Полированиевозможно главным образом в том случае, когда изделие не намечено декорировать. Оно создает не только приятную фактуру гладкой поверхности, но делает ее менее порис­той, а после обжига — даже водонепроницаемой. Трудно назвать хорошо проверенный полирующий материал. Одни при полирова­нии пользуются гладким кремнем (галькой), другие — агатом, а многие — просто ногтем,  костью или  пластмассой.

Подрезка и обтачиваниеявляются неотъемле­мыми операциями почти при всех способах изготовления изделий формованием.

Тщательная отделка свидетельствует о мастерстве керамиста художника, однако она не может улучшить плохо задуманное в композиционном отношении изделие, а поэтому целесообразна только тогда, когда она дает соответствующий эффект.

Указанные выше работы рекомендуется выполнять с помощью мастера, так как некоторые ее этапы, например приготовление хо­рошего шликера или хорошей гипсовой формы, могут сперва пока­заться сложными и даже непосильными.

Пред.     След.