Пути возрождения и развития промысла 10

Невесткой пришла в дом Д. В. и К. П. Шевелевых, у них и училась гончарному ремеслу, а с 1970 года работала на предприятии «Беломорские узоры» в цехе глиняной игрушки, став одной из лучших его мастериц. В манере ее лепки и росписи черты, присущие игрушкам ее учителей и Александра Петровича, с которым она работала несколько лет бок о бок (сходство это особенно видно в фигурках лошадей).
Игрушки старых мастеров и по сей день высокая школа для их последователей. Внимательно изучала А. Ф. Шевелева творческое наследие У. И. Бабкиной, что особенно заметно в ранних ее игрушках, таких как «Крестьянка с младенцем», «Косарь». Но это не слепое подражание образцам, не стилизация, а стремление глубже постигнуть и по-своему развить творческий метод большого мастера.
Работы А. Ф. Шевелевой часто можно увидеть и в больших художественных салонах, где они пользуются у покупателей успехом, и на художественных выставках.
Творческая судьба Валентина Дмитриевича Шевелева (р. 1923 г.) сложилась не просто. Родившись в деревне Токарево, в семье гончаров, он с детства обучился у отца и матери лепке. Окончив художественно-графический факультет Костромского пединститута, он стал преподавать рисование в Каргопольском педучилище. Пишет хорошие этюды, картины, но все больше его тянуло к игрушечному делу, которому он отдается сполна. Игрушки В. Д. Шевелева во многом родственны работам жены, А. Ф. Шевелевой.
Неизгладимое впечатление оказали на него работы У. И. Бабкиной, особенно ее танцоры и гармонисты, поезжане и крестьянки с младенцем.
Пред.     След.