Сказы о жизни Ульяны Бабкиной 3

Второе открытие замечательной мастерицы связано с 1960-ми годами, когда многие открыли для себя красоту и мудрость народного искусства. Бесчисленные туристские тропы пролегли по северорусским землям, сохранившим до наших дней богатое художественное и духовное наследие прошлого. И каждый, кто путешествовал тогда по Каргополью, был наслышан об Ульяне Ивановне Бабкиной и ее игрушках. Тогда дом мастерицы был полон гостей. Она их и чаем напоит, запоздалого путника спать уложит, на прощанье игрушкой одарит. А сколько писем шло отовсюду в Гринево, и каждому хотелось иметь хоть одну ее глиняную игрушку!


У. И. Бабкина. Крестьянка в кокошнике. Козлик. 1947, 1960-е гг.

Этнограф Б. А. Куфтин, собиравший материал об узорном ткачестве русской Мещеры, отмечал, что «по своему художественному уровню мастерицы заметно выделялись из окружающих. Именно они были часто в то же время еще и песенницами, сказочницами [...]».


У. И. Бабкина. Вершник на олене. Гармонист. 1947, 1960-е гг.

Такова и У. И. Бабкина.
Она жить не могла без своих игрушек, и были они воплощением ее жизни, как бы продолжением ее существа. Казалось, их образы переполняли ее душу, и тогда она не могла не лепить — садилась за работу. Так бывает и с песенниками, когда лирическое настроение переполняет душу, и они поют, потому что не могут не петь.
Пред.     След.