Сказы о жизни Ульяны Бабкиной 6

В характере Бабкиной явно присутствовала черта служения своим трудом и талантом сельскому обществу. Для подрастающего поколения ее «бобки», сказки и песни, общение с самой мастерицей были ярким примером доброты, а она сама, быть может, первой доброжелательной их наставницей в жизни. Своими игрушками с детства учила она любить труд отцов и дедов, любить свой родной край, его историю и современность.
Вышедшим из рук Ульяны Ивановны фигуркам свойственны не только конкретность творческого мышления и ясность художественного языка, но и поэтическое восприятие всего, что было вокруг нее. Образы своих игрушек она наделяла мягкостью и присущей ей добротой, бывшей главной чертой ее собственной натуры. Привлекает в них и внутренняя сила, и правдивость образов. Мастерица обладала ярким пластическим дарованием: контур ее игрушек очищен от всего случайного, строг и ясен, форма монументальна. Все здесь так просто и закономерно, что иначе немыслимо и сделать.
По своим пропорциям ее глиняный люд — коренастый, крепкий, раза в полтора шире ладони мастерицы. Большинство фигурок — одиночно стоящие, но нередки композиции из двух-трех, связанных между собой несложным действием.


У. И. Бабкина. Медведь с тальянкой. Медведи. 1968


У. И. Бабкина. Крестьянка с птицей. Баран. Крестьянка с пирогами. 1960

«Баб она делала прямых, стройных, в юбке до пят, с полукруглыми руками, почти сливающимися с телом и всегда намеченными большим пальцем и ладонью. Их головы — с круглым лицом и плавным изгибом чуть выступающего вперед подбородка. На лице маленький налепной нос, дырочки для глаз и рта. Голову венчал бабий кокошник с налепным очельем и поднизью. Крепилась она на короткой шее, плавно переходившей в округлые плечи и грудь.
Пластическое решение мужских изображений, особенно безбородых парней, близко к женскому типу, они отличаются лишь формой головного убора да широко расставленными ногами.


У. И. Бабкина. Олени. 1960-е гг.

Пред.     След.