Сказы о жизни Ульяны Бабкиной 8

На рубахах у мужиков легким движением кисти она намечала украсы, ворот, рукава, низ; на женских обводила еще и оплечья-«намышники», очелья кокошников или перевязок, поля шляп.
Фигуркам животных белила морды, тычком кисти ставила глаза, иным рисовала даже брови, цветную каемочку обводила вокруг рогов, хвоста, ног. На спинах писала узор елочкой, на боках — большие красные круги и косые кресты.
В последние годы жизни она работала в основном клеевой темперой и гуашью, значительно реже — акварелью, то есть тем, что присылали и привозили ее многочисленные гости и заказчики. Раньше же расписывала «бобки» самодельной, приготовленной на молозиве и олифе краской.


У. И. Бабкина. Гармонист на диване. 1972


У. И. Бабкина. Кадриль. 1960


У. И. Бабкина. Крестьянка с пирогами. Крестьянка с муфтой. 1967


У. И. Бабкина. Крестьянка с пирогами. Крестьянка с гармонью. 1967

Своей жизнью и творчеством Ульяна Ивановна Бабкина соединила прошлое и настоящее старинного промысла, дотеплила его огонек до наших дней и показала путь дальнейшего его развития. Среди ее образов все сильнее звучала тема народной жизни и быта, раскрывающая духовное содержание ее земляков. Доступным ей языком игрушки запечатлела она людей труда. Простой русский человек Севера в ее глазах — нравственно здоровый, способный и дельный, одним словом, — «красный». Через внешнюю стать игрушки она показала правду и красоту его жизни, создала говорящий о духовной и физической гармонии образ современных ей жителей трудовой деревни.


Пред.     След.

Разделы сайта

Галерея

История керамики