Некоторые способы декорирования по утелю

Ангобирование. Этот способ, применяемый главным образом для декорирования сырого черепка, можно использовать также для украшения утельных изделий, если приготовить ангобную краску, близкую по своему составу к глазури и мало сокращающуюся при сушке и обжиге. В противном случае слой ангоба будет отска­кивать.

Инкрустирование. Интересным и эффектным методом является так называемое инкрустирование.  Вырезанный  рисунок можетбыть заполнен красками типа шпинельных. После того, как поверх­ность изделия у кромок будет подчищена, рисунок покрывают прозрачной или полупрозрачной глазурью.

Резерваж. Упомянутый в пятой главе метод работы с «защитой» пригоден и для обожженного на утель черепка. Восковую защиту можно наложить на слой глазури с вторичным покрытием другой глазурью пульверизатором. С помощью этого способа можно полу­чить очень эффектные контрасты.

В качестве защиты лучше применять резиновый клей, так как воск часто скалывается с краев и рисунок становится «рваным».

Сграффито. Сграффитовый рисунок обычно процарапывается сквозь глазурное покрытие, чтобы выявить цвет глиняного черепка, но можно выявлять цвет и предварительно подложенного цветного покрытия (тонирование подглазурными составами). Процарапан­ный рисунок делают «острым» и чистым, поэтому слой глазури, через который осуществляют рисунок, должен быть влажным и не слишком толстым, чтобы не возникла шероховатость в краях линий. Он не должен «сбегать» с подложенного покрытия, а потому необходимо, чтобы состав был весьма вязким.

Подглазурный карандаш. Карандаш из подглазурной краски может быть изготовлен своими силами путем смешивания подгла­зурных красок с воском и формования смеси в форме при легком нагреве под давлением. Этот способ декорирования очень рекомендуется начинающему керамисту.

Пред.